WingLion
rus per hindi eng de es pt fr ar cz kr jp
Последняя online версия данной страницы в сети Internet:
(http://zanger.gorodok.net/phoenix/nsu2006.htm)
(http://zangerway.narod.ru/phoenix/nsu2006.htm)

Zanger Mikhail


Тезисы доклада
"Методология успешного обучения в университете
(апробация на базе НГУ)"
[update ]




     Уважаемые коллеги! Данный труд возник из анализа собранных автором данных при нахождении "по сторону баррикад" вместе со студентами. Автор непосредственно был занят в учебном процессе, выступая в качестве ученика, лишённого упорядоченной начальной базы знаний в изучаемых профилирующих предметах.
     Автор выражает особую благодарность Гапченко Алексею Владимировичу, который указывал на ключевые моменты и принимал непосредственное участие в отработке прототипа будущей методологии в процессе обучения с автором в первом семестре 2006 года на физическом факультете НГУ.

Оглавление

  1. Формулировка проблемы
    1. С чем столкнулся лично автор в 2006 году на первом курсе НГУ
    2. Анализ того, что ожидается в 2007 году на первом курсе НГУ
  2. Анализ существующего положения дел
    1. Ситуация с семинаристами, вакансии на кафедру общей физики
    2. Анализ преподавания Балдина Е.М., Дорожкина А.А., Викентьева А.А., Лисюк Д.Т., Абашевой О.А., Ульянова А.П., Бугуевой Т.В., Лотова К.В., Пальчикова Е.И., Золкина А.С., наблюдения, пожелания
    3. Анализ конструктивных подходов к проведению семинаров
  3. Анализ предпосылок к реорганизации
    1. О чём мечтают преподаватели, на что рассчитывают и что получается в результате
    2. Ситуация в ФМШ(СуНЦ) в изложении курса электродинамики в 2005 году
    3. Ситуация с месячными заданиями по математическому анализу к весне 2006 года
    4. Назревающая ситуация с реорганизацией семинарских занятий по физике
  4. Конкретные предложения
    1. Общие предложения по организации семинаров
      1. Интегрирование навыков прикладной психологии из спецкурса "Вертикаль"
      2. Новый взгляд на организацию методических материалов (роль месячных заданий)
      3. Новая идеология к проведению семинаров
      4. Роль групп в самостоятельной работе студентов, разбиение на пары, принцип построения больших групп, ориентированных на обучение, в студенческом социуме.
      5. Совместное ведение учебных групп преподавателями профилирующих предметов (физика, математический анализ, алгебра)
      6. Введение механизма постоянной обратной связи по учебной работе с преподавательским составом
      7. Официальное и централизованное введение базы знаний, нарабатываемой студентами и преподавателями с каждым новым курсом и новым потоком
      8. Постановка вопроса о культуре обучения в Новосибирском Государственном Университете
    2. Предложения в организации семинаров по физике
      1. Вовлечение хорошо успевающих студентов в процесс создания оригинальных задач
    3. Предложения в организации семинаров по алгебре и аналитической геометрии
      1. Вовлечение хорошо успевающих студентов в изложение материала по изучаемым темам в форме краткого доклада
    4. Предложения в организации семинаров по математическому анализу
      1. Организация дополнительного факультативного семинара по конкретным приложениям математического аппарата в изучаемом курсе физики
    5. Предложения в организации измерительного практикума
      1. Периодическое централизованное улучшение методического материала, в связи с освоением нового оборудования, а также, с открывающимися новыми интересными нюансами в работах, постановкой новых интересных вопросов

  1. Формулировка проблемы



    С чем столкнулся лично автор в 2006 году на первом курсе НГУ



    Анализ того, что ожидается в 2007 году на первом курсе НГУ


  2. Анализ существующего положения дел


    Ситуация с семинаристами, вакансии на кафедру общей физики


          Личная беседа автора с лектором по физике и теории относительности Лотовым Константином Владимировичем выявила грустные реалии настоящего времени: квалифицированно учить азам по общей физике - просто некому. На группу 6362 семинарист Балдин Евгений Михайлович был "уговорён" только перед самым началом учебного года, оценкой профессиональных навыков послужил его шестилетний стаж преподавания в ФМШ(СУНЦ), а также, работа в заочной школе. В 2005 году группа 5362 вообще заняла чёткую негативную позицию, по отношению к назначенному им семинаристу в первом семестре. Это даёт понимание, что преподаватели, как и студенты, также учатся и приобретают профессиональные навыки непосредственно в процессе изложения курса.
          В обсуждении на интернет форуме результатов второй письменной контрольной, Лотовым Константином Владимировичем было предложено:
    1. Разогнать большую часть первого курса физического факультета, и выгнать половину второго курса
    2. Уволить половину семинаристов и набрать "из воздуха" новых
    3. Суперпозиция первых двух пунктов
    Автор предлагает провести внимательный анализ подхода к обучению различных преподавателей, а также групп студентов, выбрать самое лучшее и централизованно ввести в обязательном порядке, начиная с первого семестра 2007 года. Уже во втором семестре 2006 года начать проводить экспериментальную апробацию на добровольных началах разрабатываемого прототипа новой системы образования, основанной на сохранении, структурировании и модернизации старого, в оппозицию предлагаемому сейчас преподавателями глобальному курсу "на облегчение" и упрощение материала в пополам с "драконовской" дисциплинарной направленностью - "через деканат".

    Вернуться к оглавлению




    Анализ преподавания в первом семестре на ФФ НГУ

    семинары по механике и теории относительности
    Балдин Евгений Михайлович
    Оперативная характеристика:
    "Вы хоть понимаете всю глубину вашего непонимания?"

          Семинары Балдина Е.М. продемонстрировали часто встречающийся сегодня подход к организации семинаров среди специалистов, только начавших практику преподавания. Данный подход отличает:
    1. Желание изложить и пройти максимальное количество материала
    2. Желание передать ученикам, в общих чертах, интересные сведения с передовых краёв профессиональной деятельности, касающиеся и развивающие изучаемую тему
    3. Акцент в изложении задач на получение конечного результата
    4. Пробегание мимо многих промежуточных нюансов как "очевидных" в понимании
    5. Решение задач с помощью наработанных алгоритмов преподавателя, установка акцента - на повторение "с доски" и понимание в процессе "повторения"
          Как специалист с творческим подходом, Балдин Е.М. провёл тестирование следующих методов обучения:
    1. Полное изложение решения задачи преподавателем у доски
    2. Изложение решения задачи блоками, переход на следующий блок, когда кто-либо из группы продемонстрирует примерное понимание того, что же было сделано
    3. Краткий разбор в начале семинара заданного к нему домашнего задания
    4. Совместный разбор домашней задачи у доски с успевающим учеником
    5. Совместное решение семинарской задачи у доски с успевающим учеником
    6. Предложение решать задачу каждому ученику индивидуально в тетради, с персональным курированием хода решения каждого ученика
    7. Подробный разбор у доски "месячного" задания, во время еженедельной сдачи, оказавшегося трудным к самостоятельному решению для большинства учеников
    8. Поднятие интереса и рабочего настроения группы, посредством изложения интересных фактов из своей профессиональной деятельности, демонстрирующих как знания, приобретаемые на семинарах, открывают путь к интересным вещам из современной жизни



          Семинары Дорожкина А.А. продемонстрировали подход к преподаванию квалифицированного специалиста, ведущего гибкую политику изложения всего учебного материала в целом, в зависимости от понимания его студентами. Данный подход отличает:
    1. Желание углубленно дать предмет в целом, с акцентом на достижение понимания решаемой задачи каждым студентом на семинаре.
    2. Изложение во вводной теории к задачам только самого необходимого
    3. Уделение внимания в разборе задач, как процессу решения, так и получению правильного результата
    4. Решение задач, преимущественно, силами учащихся, с подробным освещением трудных к пониманию моментов.
    5. Желание вовлечь всех учащихся в творческий процесс поиска альтернативных и интересных решений семинарских задач.
          Как специалист с опытом преподавательской деятельности, Дорожкин А.А. продемонстрировал проявившие свою достаточную эффективность, методы обучения:
    1. Краткое изложение теории, максимально адаптированное к решению задачи
    2. Максимально полное изложение всех принципов решения задачи в изучаемом разделе курса
    3. Совместный разбор у доски домашних задач
    4. Разбор у доски домашнего задания, оказавшегося трудным к самостоятельному решению студентами, с изложением решения до полного понимания всеми учащимися.
    5. Введение обязательной работы у доски каждого ученика, в порядке желания либо очерёдности.
    6. Введение обязательной домашней работы, как инструмента приобретения опыта самостоятельного решения задач, так отыскания и ликвидации малопонятных моментов, для учащегося, либо в самой теории, либо в её применении на практике.
    7. Акцент на внимание к каждому учащемуся
    8. Подробное и расширенное разъяснение всех возникающих у студентов вопросов
    9. Введение дополнительного времени помимо семинаров и сдачи месячных заданий, для занятий над более углубленным пониманием изучаемого предмета

      Материал предоставлен Кабаковым Игорем Сергеевичем, группа 6352



          Семинары Викентьева А.А. продемонстрировали подход к преподаванию начального курса квалифицированным специалистом, одновременно преподающим на младших и старших курсах. Данный подход отличает:
    1. Желание дать углубленное понимание теории и предмета в целом
    2. Желание держать учеников в курсе последних интересных новостей в области изучаемого предмета
    3. Постановка изложения задачи с акцентом на процесс решения
    4. Использование в изложении "очевидных" вещей, "малоочевидных" для начального уровня ученика в силу одновременного ведения младших и старших курсов преподавателем
    5. Акцент на помощи к самостоятельному пониманию учеником вопроса, использование принципа "делай как я" только для сложных к пониманию моментов, требующих большого охвата теории
    6. Решение задач силами учеников, под контролем преподавателя
          Как специалист со стажем преподавания, Викентьев А.А. задействовал уже проверенные им со временем методы обучения:
    1. Вовлечение в изложение вводного теоретического материала самих учеников, путём предварительного поручения кратких пятнадцатиминутных докладов на заданную тему
    2. Изложение общего принципа решения задач похожего класса, расстановка акцентов в прослушанном учениками лекционном материале путём краткого его обзора, применимо к конкретно поставленной задаче
    3. Совместный разбор у доски интересной домашней задачи с успевающим учеником
    4. Задачу на семинаре всегда решает учащийся, преподаватель осуществляет курирование хода решения, направляя ход мыслей, объясняя трудные для самостоятельного понимания моменты
    5. Выявление и поддержка людей, самостоятельно ведущих разбор задачи, курирование как общего решения у доски, так и параллельных ему в классе
    6. Периодическая, краткая передача интересных новостей в изучаемой области, освещение проводящихся студенческих конференций, изложение интересного материала, расширяющего взгляд на очевидные вещи в изучаемом курсе
    7. Уделение внимания позитивному эмоциональному настрою в группе, построение общения с учащимися как с равными Личностями, желающими профессионально разобраться в тематике семинара


    семинары по математическому анализу
    Лисюк Дина Тимофеевна
    Оперативная характеристика:
    "Бабушка - МАТАН"

          Семинары Лисюк Д.Т. продемонстрировали подход к преподаванию авторитетного квалифицированного специалиста, ведущего исследовательскую работу в сфере образования. Данный подход отличает:
    1. Структурированность и продуманное раскрытие курса как единого целого
    2. Уделение внимания в разборе задач как процессу решения, так и получению правильно оформленного результата
    3. Акцент на раскрытие "очевидных" вещей в терминах текущего уровня учеников
    4. Изложение в вводной теории к задачам только самого необходимого
    5. Решение новой задачи как силами учащихся, так и преподавателем, в зависимости от сложности материала и текущего уровня работоспособности группы
          Как специалист в области образования, Лисюк Д.Т. использовала следующие, проявившие свою эффективность, методы обучения:
    1. Краткое, максимально адаптированное к решению задач, изложение вводной теории
    2. Изложение общего принципа решения задач в изучаемом разделе курса
    3. Совместный разбор у доски интересной домашней, а также, взятой из "месячных" задачи с успевающим учеником
    4. Обязательная работа у доски каждого ученика, в порядке очерёдности
    5. Периодическое чередование совместной работы у доски с индивидуальными решениями задач как в форме контрольной "на оценку"; так и "неофициальной" контрольной для самостоятельного выявления и структурирования учеником своих знаний; оказание персональной поддержки в решении задач каждому ученику на "неофициальных" контрольных
    6. Проведение в период контрольной недели письменных коллоквиумов по основополагающим пунктам курса, как стимул к самостоятельному освоению теории, излагаемой на лекциях
    7. Распределение учеников по парам для устных докладов по задачам, содержащим прикладной физический смысл, взятых из "месячных" заданий; подготовка доклада в паре втягивает учеников в совместную деятельность по изучаемому предмету
    8. Создание на семинарах позитивной, благожелательной рабочей атмосферы, благодаря уделению внимания каждому ученику, в отсутствии критериев успеваемости и наличия вопросов "по теме"


    семинары по английскому языку
    Абашева Ольга Андреевна
    Оперативная характеристика:
    "English - forever!"

          Семинары Абашевой О.А. продемонстрировали подход к преподаванию молодого квалифицированного специалиста, уделяющего много времени преподаванию иностранного языка. Данный подход отличает:
    1. Желание передать ученикам ощущение внутренней гармонии и красоты изучаемого курса
    2. Продуманная и последовательная подача материала
    3. Активное вовлечение в работу учеников со средним и начальным уровнем
    4. Умение увлечь сильных в процесс обучения слабых
    5. Построение работы с акцентом на индивидуальное освоение материала непосредственно на семинаре, при чутком руководстве преподавателя и товарищей по группе
          Как специалист, нарабатывающий стаж профессиональной работы, Абашева О.А. задействовала следующие, простые и эффективные, методы обучения:
    1. Использование как основного, рекомендованного кафедрой методического материала, так и кратких, интересных отрывков из литературы на иностранном языке
    2. Поручение ученикам по очереди зачитывать вслух последовательно абзацы изучаемого текста, и сразу переводить их; помощь в исправлении ошибок и в преодолении трудных моментов оказывается успевающими учениками, и только в последнюю очередь, преподавателем
    3. Вовлечение в работу всей группы, посредством исполнения простого однотипного устного задания из большого упражнения каждым учеником по очереди; возникающие трудности разрешаются коллективно
    4. Поручение к исполнению письменных домашних заданий, содержащих в себе элемент творчества (написать письмо другу, написать деловое письмо, описать день соседа, описать свою комнату), как следствие, у каждого ученика получается свой ответ на поставленную задачу, но при этом, за основу берётся шаблон из методического материала; выборочная устная проверка на следующих уроках интересных авторов, с последующей проверкой письменного изложения всех остальных, выявляет новые таланты и даёт стимул к выполнению самостоятельных работ
    5. Организация коллективного устного усвоения новых иностранных слов, с последующим письменным контролем на следующих занятиях
    6. Организация диалогов по определённой тематике, подготавлиемых учениками начального уровня к следующему занятию; диалоги втягивают учащихся в совместную парную деятельность над изучаемым материалом
    7. Благожелательное, позитивное отношение к учащимся в рамках общих правил проведения семинарских занятий: пропускающие занятия ученики, без уважительной на то причины, психологически снова легко встраиваются в процесс обучения (Прогулял? Через деканат! И быстро ко мне на семинар!!!)
    8. Создание и поддержание доброй, рабочей эмоциональной атмосферы на семинаре


    лекции по алгебре и аналитической геометрии
    Ульянов Александр Петрович
    Оперативная характеристика:
    "А ёжики всё падали и падали..."

          Лекции Ульянова А.П. продемонстрировали подход к построению лекционного материала весьма амбициозным творческим специалистом, только начавшим свою лекционную практику. Данный подход отличает:
    1. Желание построить курс лекций по своему концептуально новому оригинальному методу, позволяющему изложить изучаемый курс ещё лучше, понятнее, доступнее
    2. Акцент в изложении материала на достижение интуитивного понимания, без обязательного требования классических, канонически точных формулировок и доказательств
    3. Незавершённость структуры курса, что проявляется в постоянных экспериментах на лекциях с подачей материала ученикам
    4. Потребность в обратной связи с учащимися с целью понимания уровня усвоения при использовании и модернизации новых алгоритмов подачи материала
    5. Тщательная проработка локальных и глобальных взаимосвязей в окончательном печатном изложении курса, доступного всем желающим через публикацию его в сети internet
          Как специалист, целиком увлечённый своим делом, Ульянов А.П. применил следующие методы обучения:
    1. Введение новых определений, новых формулировок, новых принципов доказательств как средство сделать излагаемые понятия интуитивно очевидными для учеников, через использование в начальном курсе терминологии и построений, оцениваемых как более понятные для студента с начальным уровнем
    2. Приучение учеников к оказыванию уважения и почтения преподавателю, через терпеливое ожидание его прихода (учитель никогда не опаздывает - он задерживается)
    3. Использование последних достижений техники для более наглядной демонстрации сложных к логическому пониманию вещей (иллюстративность сложных конструкций через демонстрирование наглядного, динамически изменяющегося по времени образа на примере лекции по различным видам поверхностей в пространстве)
    4. Организация изложения по таблице поддающихся классификации структур и понятий
    5. Частое опускание, либо упрощение доказательств, со ссылкой, где можно найти логически строгое и правильное каноническое изложение, с целью высвобождения времени на формирование у учеников понятия взаимосвязей в курсе, как интуитивно "очевидных" и понятных
    6. Вовлечение успевающих студентов в совместную работу над улучшением читаемого курса
    7. Использование при устной подаче материала позитивно эмоционально окрашенных комментариев и кратких "лирических отступлений" в форме интересных исторических справок


    лекции по математическому анализу
    Бугуева Татьяна Владимировна
    Оперативная характеристика:
    "Специалист по ультрарелятивизму"

          Лекции Бугуевой Т.В. продемонстрировали подход к построению и изложению лекционного курса квалифицированным и педантичным специалистом, имеющим достаточный уровень лекционной практики. Данный подход отличает:
    1. Желание передать материал в виде законченного, отлично структурированного курса
    2. Желание передать максимально полно и канонически точно определения, термины и доказательства
    3. Особый акцент на насыщенность курса наглядными примерами
    4. Пристальное внимание ко всем мелочам и нюансам каждой темы
    5. Довольно быстрое изложение, объяснимое объёмом передаваемого материала
          Как специалист, ответственно относящийся к своей работе, Бугуева Т.В. выбрала следующие методы обучения:
    1. Чёткое, заранее продуманное и отрепетированное распределение времени на раскрытие каждой темы, что позволяет за малые промежутки времени передавать большие объёмы информации
    2. Педантичное и логически последовательное построение взаимосвязей в излагаемом курсе, что даёт возможность лёгкого усвоения материала учащимися при самостоятельном разборе аккуратно законспектированных лекций
    3. Использование обратной связи с учениками для оперативной корректировки темпа подачи материала и уточнения, по ходу изложения, малоочевидных, в первом приближении, структурных построений
    4. Использование разбора некоторых задач из "месячных" заданий в качестве примеров к демонстрации теории
    5. Введение в курс материала, непосредственно раскрывающего использование абстрактного математического аппарата в решении конкретных, базовых, физических задач



          Лекции Лотова К.В. продемонстрировали подход к организации лекционных занятий квалифицированным, творческим специалистом, обладающим талантом к построению и изложению лекционных материалов. Данный подход отличает:
    1. Подача безупречно структурированного теоретического курса, доступного к самостоятельному интуитивному пониманию
    2. Достижение идеального баланса в структурах и доказательствах между терминологическим объёмом изложения и сконцентрированной в нём информативности
    3. Использование современных технических средств и наглядных физических опытов для наглядной демонстрации сложных к логическому пониманию процессов
    4. Ориентирование на достижение понимания материала учениками непосредственно в процессе его изложения учителем
    5. Наличие письменной версии курса в свободном доступе через публикацию его в сети internet
          Как специалист, любящий своё дело, Лотов К.В. применил следующие методы обучения:
    1. Чёткое изложение курса, заранее расписанное и отрепетированное по времени
    2. Уделение особого внимания раскрытию структурных взаимосвязей в излагаемом материале
    3. Уделение внимания раскрытию и пояснению математического аппарата, используемого в изложении курса; демонстрация общей культуры использования символов, формы записи выражений
    4. Использование обратной связи для большего уточнения и конкретизации заинтересовавших учеников вопросов непосредственно по ходу лекции
    5. Воспитание в учениках чувства уважения и почтения к учителю, через рекомендацию и формальное введение правила приходить на лекции раньше их начала, опоздавшим ждать перерыва или через деканат; введение традиции подготовки студентами чистой доски лектору - как ещё одно проявление вежливости потока в целом к преподавателю
    6. Благожелательный эмоциональный настрой к учащимся, как к своим коллегам по работе



          Лекции Пальчикова Е.И. продемонстрировали подход к созданию оригинального лекционного курса выдающимся, квалифицированным специалистом, долго ведущим и постоянно совершенствующим свою лекционную практику. Данный подход отличает:
    1. Выверенная годами структура лекционного курса
    2. Ежегодная работа над расширением информативности курса
    3. Желание передать и продемонстрировать максимальное число полезной информации
    4. Акцент при устном изложении курса на достижение интуитивного понимания предмета учащимся непосредственно на лекции
    5. Наличие печатного и письменного материала по курсу, доступного всем желающим через опубликование в сети internet
          Как специалист, с оригинальным подходом к привычным вещам, Пальчиков Е.И. построил своё преподавание на следующих методах обучения:
    1. Формирование и подача заранее хорошо структурированной и письменно оформленной информации по раскрываемой теме
    2. Изложение всего курса с помощью современных технических средств по заранее подготовленным печатным и письменным материалам, периодически обновляющимся в сети internet; что значительно экономит время в сравнении с ручным изложением на доске, позволяет уделить всё время объяснению взаимосвязей и при этом, оставляет ученикам горы полезной, подобранной и структурированной лектором информации к самостоятельному "размышлению", "пробегаемой" в обзорном режиме на лекциях
    3. Вовлечение учеников в творческий процесс, путём предложения дать объяснение наглядно поставленной опытной задаче, что вовлекает интересующихся предметом учащихся в совместную работу над интересной темой, а также, прививает навык научной деятельности; каждый опыт интересующийся учащийся может подойти и своими руками повторить в перерыве, после окончания лекции; достаточно полно решённые задачи дают право на высшую оценку по предмету без окончательного тестирования
    4. Демонстрация профессиональных достижений в данном предмете путём пускания по рядам "между делом", части от запускаемого через полгода спутника, части запускающего механизма в ядерном заряде, образцов чистейших цветных металлов, используемые в передовых научных приборах базовые элементы и т. п., у каждого ученика есть возможность индивидуально ощутить образец руками, рассмотреть под разными углами, проникнуться рабочей "атмосферой"
    5. Превращение каждой лекции в доклад по обозначенной теме среди научного сообщества, создаёт уникальную психологическую и эмоциональную среду в аудитории


    измерительный практикум
    Золкин Александр Степанович
    Оперативная характеристика:
    "Патриарх"

          Измерительный практикум в руках Золкина А.С. продемонстрировал оригинальный авторский подход к организации практических занятий по профилирующему предмету снискавшим всеобщее уважение, живущим своим делом, квалифицированным специалистом. Данный подход отличает:
    1. Уделение внимания каждому ученику
    2. Личное курирование выполнения каждой работы на практикуме
    3. Организация коллективов для совместной работы над заданием
    4. Постановка и совместное исследование с учениками новых, интересных вопросов
    5. Прививание культуры научного исследования непосредственно в ходе выполнения работы, а также, на этапе защиты
          Как специалист, с чётко выраженными лидерскими качествами, Золкин А.С. организовал свою работу на следующих методах обучения:
    1. Осознанное введение и построение практики на понятии диалога: кратчайшее приведение учеников к пониманию достигается в Диалоге с учителем, либо в диалоге с товарищем, совместно выполняющим с ним работу
    2. Организация коллективов для работы и совместной защиты задания, именно в коллектив можно запускать расширенные вопросы по заданию, так как совместный поиск решения даёт каждому участнику Понимание
    3. Пробуждение в учениках чувства вдохновения, рождающегося из понимания и динамичного выполнения, а также, успешной защиты работы
    4. Организация и введение дополнительных занятий для глубоко интересующихся предметом студентов
    5. Приведение защиты работы к форме малой научной конференции
    6. Развитие у своих учеников ораторского искусства в процессе защиты
    7. Введение возможности улучшить свои результаты по каждой работе проявлением себя на очередной защите по данной тематике следующей группой учеников
    8. Введение формальной, упрощённой, письменной формы для подачи результатов отчёта, содержащей в себе все основные, базовые элементы культуры представления результатов исследователем
    9. Назначение "кураторов" из успевающих учеников для только что приступивших к выполнению работы новичков; объяснение предмета даёт ещё более углубленное понимание "куратору" и немного разгружает преподавателя
    10. Вовлечение успевающих учеников в совместную работу с преподавателем над структурированием и расширением заданий измерительного практикума

    Вернуться к оглавлению




    Анализ конструктивных подходов к проведению семинаров


  3. Анализ предпосылок к реорганизации


    О чём мечтают преподаватели, на что рассчитывают и что получается в результате



    Ситуация в ФМШ(СуНЦ) в изложении курса электродинамики в 2005 году



    Ситуация с месячными заданиями по математическому анализу к весне 2006 года



    Назревающая ситуация с реорганизацией семинарских занятий по физике


  4. Конкретные предложения


    Интегрирование навыков прикладной психологии из спецкурса "Вертикаль"

          Спецкурс "Вертикаль" даёт навык планирования времени. План очень важен. Планирование личного времени позволяет успевать больше за меньшее время.
          Приводим планы, используемые в проекте:
    План обучения Зангера М.В. в первом семестре ФФ НГУ 2006 года
    План обучения Кабакова И.С. во втором семестре ФФ НГУ 2007 года
    Вернуться к оглавлению




    Новый взгляд на организацию методических материалов (роль месячных заданий)



    Новая идеология к проведению семинаров



    Роль групп в самостоятельной работе студентов, разбиение на пары, принцип построения больших групп



    Совместное ведение учебных групп преподавателями профилирующих предметов

  5. Каждая группа гениальна по своему.

    Вернуться к оглавлению




  6. Введение механизма постоянной обратной связи по учебной работе с преподавательским составом



    Официальное и централизованное введение базы знаний, нарабатываемой студентами и преподавателями с каждым новым курсом и новым потоком



    Постановка вопроса о культуре обучения в
    Новосибирском Государственном Университете



    Вовлечение хорошо успевающих студентов в процесс создания оригинальных задач

  7. Задачи: первая по релятивистской кинематике, вторая - по релятивистской динамике, третья - по колебаниям, четвёртая - на движение абсолютно твёрдого тела.
  8. Четыре оригинальных задачи освобождают от второго письменного экзамена.

    Вернуться к оглавлению




  9. Вовлечение хорошо успевающих студентов в изложение материала по изучаемым темам в форме краткого доклада



    Организация дополнительного факультативного семинара по конкретным приложениям математического аппарата в изучаемом курсе физики



    Периодическое централизованное улучшение методического материала, в связи с освоением нового оборудования, а также, с открывающимися новыми интересными нюансами в работах, постановкой новых интересных вопросов


    vcontacte.ru my.mail.ru Opera Unite
    Используются технологии uCoz